Публичный доклад

МКОУ«Карайчевская оош»  по расходованиюсредств модернизации региональной системы общего образования за 2012 год.

 

В целях реализации комплекса мер помодернизации  региональной системы общегообразования Воронежской области в 2012 году МКОУ Карайчевской ООШ были полученыденежные средства в объёме 635107,04 тысяч рублей.

С педагогическими работниками,представителями общественности, родителями обучающихся было организованообсуждение эффективности мероприятий по реализации комплекса мер помодернизации на протяжении всего периода реализации проекта.

Полученная субвенция в объёме 158894 руб. 04 коп.  была направлена на возмещение расходов последующим направлениям:

 

Приобретение оборудования

Наименование

Руб.

Компьютерное оборудование

 

48000

Учебно - лабораторное оборудование

 

20306

Пополнение фонда библиотеки

УМК

1796

Повышение квалификации

4 педработника

21100

Приобретение спортивного инвентаря

мячи

3000

Установка оборудования

Пожарного мониторинга

Текущий ремонт извещения

41692 рубля 04 коп.

Составление энергетического паспорта

 

23000

 

Полученнаясубсидия в объеме 476213 рублей быланаправлена на возмещение расходов по следующим мероприятиям:

 

Приобретение оборудования

Наименование

Руб.

Подготовка зданий и сооружений в соответствие СаНПиН

Ремонт класса под дистанционное обучение

 

220000

Реконструкция помещения под сан.узел

 

9213

Реконструкция замена окон

247000 

 

 

Директоршколы_____________________ Иванчиков Е.Н.

 

Публичный отчет

за 2011-2012 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Карайчевская основная общеобразовательная школа

1.      Общая характеристика учреждения.

Статус школы: тип- общеобразовательное учреждение;

                            вид- основная общеобразовательная школа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Карайчевская оош осуществляет свою деятельность на основании лицензии, выданной Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, регистрационный №  И- 1320 от 27.09.2010 г. и аккредитации от 08.04.2008 г.

            МКОУ Карайчевская оош располагается в с.Карайчевка. Школа имеет типовое здание на 192 ученических места, в школе 11 классных комнат, спортивный зал, производственная мастерская, компьютерный класс, столовая. Здание школы построено в 1986 г. При школе имеется учебно- опытный участок площадью 0,6 га. Имеется собственная котельная, отапливаемая углем.

            В МКОУ Карайчевской оош обучаются дети 3-х национальностей: из 79 обучающихся- 34 русских, 33 турок-месхетинцев, 12 – армян. 8 классов – комплектов, из них:  1-4 классы- 25 человек (3 класса – комплекта), 5-9 классы- 54 человек (5 классов- комплектов).

            В своей деятельности школа руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями правительства, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном  учреждении, Законом Воронежской области «Об образовании» и другими законодательными актами Воронежской области, уставом и локальными актами школы.

            Главным приоритетом в своей деятельности школа определила воспитание и развитие  высокоразвитой интеллектуальной личности. Основными целями является повышение качества знаний обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, толерантности, уважения  к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность школы подчинена реализации названных целей. В 2011- 12 учебном году в соответствии с годовым планом ОУ было проведено 16 проверок. Администрация контролировала:

- основные направления работы школы;

- основные объекты деятельности школы,

- индивидуальную работу сотрудников.

            В ходе проверки заполнялись акты, справки по итогам. Анализировалась школьная документация (личные дела школьников, журналы, дневники, организация питания в столовой, санитарное состояние школьных помещений и пришкольной территории).

            Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  РФ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей свободного развития личности, а так же на сочетании принципов единоначалия и самоуправления коллектива.

            Формами самоуправления являются: Совет школы, педагогический Совет, общее собрание коллектива школы, Родительский комитет школы. Общее руководство осуществляет Совет школы, избираемый на 2 года.

            Непосредственное управление школой осуществляет директор школы Иванчиков Евгений Николаевич, назначенный на эту должность в 1983 году.

           В школе есть собственный сайт http://karai-school.narod2.ru/

Адрес школы: 397533, РФ, Ворежская  область, Бутурлиновский район, с. Карайчевка, ул. 50 лет Октября, 4.; телефон: (47361) 5-51-87,e-mail: karai-school@yandex.ru

2.      Особенности образовательного процесса.

Особенности образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком  и расписанием занятий. Учебный план школы строится на следующих принципах:

  • соответстие Базовому  учебному плану и ФГОС НОО,
  • учет регионального компонента,
  • соответствие развивающего компонента учебного плана возрастным  особенностям обучающихся.
  • соответствие учебного плана здоровьесберегающим задачам школы.

В соответствии с Законом «Об образовании» в организации образовательного процесса в школе используется базисный учебный план, разработанный на основе следующих документов:

ü  приказа Министерства общего и профессионального образования РФ,

ü  санитарных правил и норм СанПин 2.4.2-782-99 утвержденная постановлением Госсанэпиднадзора РФ,

ü  базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Воронежской области.

В структуру учебного плана входят:

инвариативная часть- которая представлена следующими образовательными областями: филология, естествознание, математика, обществознание, искусство, физическая культура, технология. На каждую область отведено определенное количество часов, гарантирующее качественное усвоение государственного образовательного стандарта, а так же предметов региональной компетенции (культура общения 2-9 классы).

            В школе на I ступени в 2011 – 2012 учебном году преподавание велось по программе 1-4 во 2-4 классах. В 1 классе с 1 сентября 2011 года в соответствии с требованиями ФГОС НОО (приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Воронежской области началось обучение по стандартам 2-го поколения. Школа работает по ОС «Школа России», которая рассчитана на 4 года. На второй ступени на основании  приказа Департамента образования науки и молодежной политики  Воронежской области от 29.09.10 г. № 802 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план», в учебный план школы введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности» по 0,5 часа в неделю в 5-7 классах, культура общения- 5-9 классы по 0, 5 часа в неделю. Учитывая  контингент обучающихся  решением комитета по образованию школе выделено 3 часа для дополнительных занятий с обучающимися для которых русский язык не является родным.

            Школа обеспечивает занятия на дому с обучающейся Рустамовой Ильмирой в соответствии  с медицинским заключением о состоянии  здоровья. По просьбам  родителей в школе открыта и работает ГПД (наполняемость 25 человек). Преподавание немецкого языка ведется без деления классов  на группы. Школа в своей воспитательной работе руководствовалась принципами воспитательной деятельности, заложенными  в концепции  воспитательной деятельности  образовательных учреждений Воронежской  области это направления: Здоровье, наша Родина, Семья, Человек, Культура, Природа, Труд.

            Красной строкой через все мероприятия проходит главное  направление воспитательной работы школы «Человек» и ее подпрограмма «Толерантность в школе».

            Дополнительные образовательные программы в МКОУ Карайчевской оош реализуются в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением правительства РФ от 06.03.95 г. № 233 с изменениями  и дополнениями, утвержденными постановлениями  правительства РФ от 22.09.97 г. № 212. (см. приложение № 1)

3. Условия осуществления образовательного процесса.

            Режим учебно- воспитательного процесса школы составлен с учетом  организации занятий в 1 смену: 1-4 классы ( 5-ти  дневная учебная неделя), 5-9 классы (6 дневная учебная неделя). Сроки и продолжительность каникул определены согласно календарно- учебного графика общеобразовательных  учреждений Бутурлиновского муниципального района на 2011-12 учебный год.

            Продолжительность уроков составляет  45 мин. Школа выполняет необходимые рекомендации СанПин 2.4.2 № 1178-2 о количестве и продолжительности перемен.

            Средняя наполняемость классов равна- 10 человек. Необходимые требования к организации учебно- воспитательного процесса  соблюдаются. Учебной мебелью по новым требованиям СанПин оснащены пока не все классы, но для этого есть возможность на следующий учебный год.

            ГПД организована для обучающихся 2-4 классов. Условия пребывания детей в ГПД соответствуют современным требованиям. Важным фактором в системе работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, является увеличение часов на физическую культуру. Спортзал школы почти полностью оснащен спортивным оборудованием. Весь имеющийся инвентарь пригоден для безопасной эксплуатации.

            Всего в школе работают 13 педагогов из них, 11 человек имеют высшее образование (84%), 2 человека (15%) – ВКК, 7 человек (53%)- I КК, 2 человека – II КК. За последние 5 лет все работники школы прошли переподготовку на базе ВОИПК и ПРО, 99 % работников школы прошли компьютерные курсы. Директор школы и 2 педработника награждены грамотой Министерства Образования и Науки РФ.

            Директор школы имеет I КК, регулярно  проходит курсы переподготовки на базе ВОИПК и ПРО, курсы подготовки управления кадров в рамках КПМО, компьютерной грамотности и др.

4.Результаты деятельности учреждения, качество образования.

(см. приложение № 2)

5. Социальная активность и внешние связи учреждения.

            МОУ Карайчевская оош сотрудничает с СУЗами города, ДДТ. Методическая работа и культурно- оздоровительные мероприятия объединяют нашу школу  с базовой Н-Кисляйской СОШ. В школах проводятся конкурсы, спортивные соревнования, методические конференции, школы обмениваются культурными программами, организуют взаимное посещение уроков коллегами- учителями. В последнее время выпускники нашей школы продолжают обучение в Н-Кисляйской СОШ.

6. Перспективы и планы развития.

            Подводя итоги реализации плана работы школы за отчетный год можно сказать, что почти всё запланированное было реализовано:  (см. приложение № 3)

В 2012-13 учебном году планируется:

      Разработать инструктивно- методические рекомендации по инновационной  работе в школе.

      Оснастить школу здоровьесберегающим оборудованием, мебелью, спортивным инвентарем, провести текущий ремонт.

      Разработать и внедрить в практику обновленные программы предпрофильной подготовки.

      Повысить эффективность образовательного процесса посредством работы с одаренными и способными детьми.

      Апробировать и использовать в учебно- воспитательном процессе личностно-ориентированные технологии, приемы, методы воспитания школьников.

Приложение № 1

 

Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учебных интересов обучающихся и с учетом  профессионального потенциала педколлектива. Целью дополнительного образования  является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно- богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

В школе система дополнительного  образования складывается из следующих направлений:

1. социально- педагогической – «Непоседы»,

2. научно- технической – «Юный информатик»,

3. физкультурно- спортивной «ОФП», «Поиграй-ка», «Растиздоровым»

4. естественно – научной-  «Юный химик», «2х2», «Freundschaft»

5. военно- патриотической – «Мы граждане России»,

6. туристско- краеведческой – «Краевед».

 

Приложение № 2.

 

Результаты итоговой государственной аттестации в 9 классе 2011-12 уч.г.

 

Перечень предметов

Кол-во выпуск.

(чел)

Аттестационные оценки

% успеваемости

«2»

«3»

«4»

«5»

100

Русский язык

12

-

  7(58%)

4 (33%)

 1 (8%)

100

Математика

12

-

11 (92%)

1 (8 %)

-

100

Информатика

11

-

 5 (45%)

 4 (36%)

 2(18%)

100

Биология

4

-

 -

3 (75%)

1 (25%)

100

Физкультура

9

-

2 (22%)

6 (67%)

1 (11%)

100

 

Уровень успеваемости и качества знаний обучающихся школы

за 2011-12 уч.г.

I ступень

 

Класс

Кол-во обуч.

Успеваемость

Оставлено на 2 год

% качества

% успевае-мости

«5»

«4» и «5»

«2»

всего

по уваж. прич.

1

2

6

1

4

-

-

-

83%

100

2

3

9

1

4

-

-

-

55%

100

3

4

3

-

-

-

-

-

-

100

  Всего

18

2

8

-

-

-

55%

100

КОУ 100 %,  рейтинг- 4.0, КОУ на «4» и «5» - 55 %

 

II ступень

Класс

Кол-во обуч.

Успеваемость

Оставлено на 2 год

% качества

% успевае-мости

«5»

«4» и «5»

«2»

всего

по уваж. прич.

1

5

10

-

3

-

-

-

30

100

2

6

10

1

1

-

-

-

20

100

3

7

14

-

6

-

-

-

43

100

4

8

8

 

-

     

-

100

5

9

12

 

4

     

33

100

  Всего

54

1

17

-

-

-

25

100

КОУ 100%, рейтинг- 4,0, КОУ на «4» и «5» - 25 %

            100 % выпускников школы поступают учиться в средние специальные учебные заведения и средние общеобразовательные учреждения.

Состояние здоровья и физического развития обучающихся таково:

№ п/п

Наименование 

Количество обучающихся

1.

Количество обучающихся

79

2.

с отклонением в здоровье

68

3.

нарушение осанки

21

4.

нарушение зрения

9

5.

хронические заболевания

-

6.

желудочно- кишечный тракт

1

7.

психо-речевое заболевание

3

8.

сердечно- сосудистые  заболевания

32

9.

щитовидная железа

8

10.

нервная система

-

11.

мочевыводящая система

1

Раcпределение обучающихся по группам здоровья

Всего обучающихся 79 чел.

I основная группа- 74 человек,

подготовительная группа – 2 человек,

освобождены – 3 человека.

            В школе создана и работает программа «Здоровье» - ее цель – формирование интереса у обучающихся к здоровому образу жизни, создание психолого- педагогических условий для обеспечения физического, психологического, нравственного здоровья детей.

            В 2011-12 учебный год обучающиеся школы приняли активное участие в конкурсах, соревнованиях. Волейбольная команда мальчиков заняла 1 место в окружных и 3 место в районных соревнованиях. Ученик 7 класса Болгов Дмитрий занял 3 место в областном конкурсе детского творчества по противопожарной тематике, обучающиеся 9 класса заняли 3 место в районном конкурсе детского творчества «Нам, жить и работать на этой земле», а обучающиеся 7 класса Кожеурова И., Смольяникова К., Петросян А. заняли 1 места. Обучающийся 7 класса Подолецких А. занял 1 место в районом конкурсе технического творчества.

            За истекший год была проведена большая воспитательная работа, она осуществлялась таким образом, чтобы раскрыть и развить способности детей. Все поставленные  задачи были выполнены полностью, этому способствовало:

материально- техническое обеспечение   воспитательного процесса- как условие обеспечения культурного уровня воспитания:

наличие необходимой документации (программа воспитания, план воспитательной работы);

наличие документов, отражающих профессионализм педагогических кадров.

Благодаря включенности в воспитательный процесс всего педколлектива, родителей обучающихся, созданию воспитательной среды и положительного психолого- педагогического климата, демократичного характера планирования, охвата обучающихся таким содержанием деятельности, которые соответствуют их интересам и потребностям, наличию детского самоуправления воспитательная работа в школе за 2011-12 уч. г. была успешной.

      В  школе были проведены:

v  День  знаний;

v  Школьная спартакиада;

v  Осенний бал;

v  День народного единства;

v  предметные олимпиады;

v  неделя «Театр- детям»;

v  новогодние мероприятия;

v  месячник военно- патриотического воспитания;

v  мероприятия посвященные Дню Победы и др.

Обучающиеся школы принимали активное участие во всех мероприятиях  на окружных и районных уровнях.

Приложение № 3.

  • педсоветы «Об итогах работы педколлектива», «О результатах административных контрольных работ», «Об итогах  окончания 1 четверти», «О введении ФГОС ООО» «О работе с обучающейся на дому», «О преподавании русского языка и литературы в 5-9  классах», « О преподавании географии в школе»,  «О допуске учащихся к ГИА», «Об окончании учебного года», «О ходе  подготовки к экзаменам», «Об итоговой аттестации» и  др.;
  • проверки: техники чтения в начальных классах, ГПД, дневники, тетради, журналы, личные дела обучающихся, личные дела работников, техника безопасности, техника безопасности при проведении лабораторных работ (химия, физика);
  • совещания: «Об изучении работниками и обучающимися школы положений ТБ», «Утверждение правил внутреннего трудового распорядка», «О результатах проверки техники чтения», «О состоянии  тетрадей, дневников», «О дне самоуправления», «Об итогах проведения школьных предметных олимпиад», « О проведении новогодних праздников», «Об организации летнего отдыха»,«О проведении месячника гражданской защиты в школе», «О посещаемости занятий обучающимися школы», «Об итогах проверки состояния, ведения и соблюдения единых требований при оформлении дневников обучающимися 2-9 классов», ««Об итогах проверки состояния, ведения и соблюдения единых требований при оформлении классных журналов 1-9 классов», «О соблюдении  техники безопасности на уроках физики и химии», «О проведении новогодних праздников в школе» и другие.

Учебный план реализован полностью, неуспевающих в школе нет. Учитывая наработанное, профессиональные и учебно- материальные возможности, педколлектив намечает продолжить работу в новом учебном году по следующим направлениям:

- продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся;

- продолжить работу по программе «Толерантность в школе» т.к. коллектив школы состоит  из людей разной веры и национальности, а для этого:

- совершенствовать урок и внеклассные мероприятия, повысить их качество и эффективность путем улучшения научной  и методической подготовки учителей, используя нетрадиционные формы и методы обучения из опыта работы учителей- новаторов;

- продолжить обобщение и распространение передового педагогического опыта.

 

Телефон: (47361) 55-1-87

E-mail: Karai-school@yandex.ru

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz