Публичный доклад МКОУ«Карайчевская оош» по расходованиюсредств модернизации региональной системы общего образования за 2012 год.
В целях реализации комплекса мер помодернизации региональной системы общегообразования Воронежской области в 2012 году МКОУ Карайчевской ООШ были полученыденежные средства в объёме 635107,04 тысяч рублей. С педагогическими работниками,представителями общественности, родителями обучающихся было организованообсуждение эффективности мероприятий по реализации комплекса мер помодернизации на протяжении всего периода реализации проекта. Полученная субвенция в объёме 158894 руб. 04 коп. была направлена на возмещение расходов последующим направлениям:
Полученнаясубсидия в объеме 476213 рублей быланаправлена на возмещение расходов по следующим мероприятиям:
Директоршколы_____________________ Иванчиков Е.Н.
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение Карайчевская основная общеобразовательная школа 1. Общая характеристика учреждения. Статус школы: тип- общеобразовательное учреждение; вид- основная общеобразовательная школа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Карайчевская оош осуществляет свою деятельность на основании лицензии, выданной Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, регистрационный № И- 1320 от 27.09.2010 г. и аккредитации от 08.04.2008 г. МКОУ Карайчевская оош располагается в с.Карайчевка. Школа имеет типовое здание на 192 ученических места, в школе 11 классных комнат, спортивный зал, производственная мастерская, компьютерный класс, столовая. Здание школы построено в 1986 г. При школе имеется учебно- опытный участок площадью 0,6 га. Имеется собственная котельная, отапливаемая углем. В МКОУ Карайчевской оош обучаются дети 3-х национальностей: из 79 обучающихся- 34 русских, 33 турок-месхетинцев, 12 – армян. 8 классов – комплектов, из них: 1-4 классы- 25 человек (3 класса – комплекта), 5-9 классы- 54 человек (5 классов- комплектов). В своей деятельности школа руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями правительства, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом Воронежской области «Об образовании» и другими законодательными актами Воронежской области, уставом и локальными актами школы. Главным приоритетом в своей деятельности школа определила воспитание и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности. Основными целями является повышение качества знаний обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, толерантности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность школы подчинена реализации названных целей. В 2011- 12 учебном году в соответствии с годовым планом ОУ было проведено 16 проверок. Администрация контролировала: - основные направления работы школы; - основные объекты деятельности школы, - индивидуальную работу сотрудников. В ходе проверки заполнялись акты, справки по итогам. Анализировалась школьная документация (личные дела школьников, журналы, дневники, организация питания в столовой, санитарное состояние школьных помещений и пришкольной территории). Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей свободного развития личности, а так же на сочетании принципов единоначалия и самоуправления коллектива. Формами самоуправления являются: Совет школы, педагогический Совет, общее собрание коллектива школы, Родительский комитет школы. Общее руководство осуществляет Совет школы, избираемый на 2 года. Непосредственное управление школой осуществляет директор школы Иванчиков Евгений Николаевич, назначенный на эту должность в 1983 году. В школе есть собственный сайт http://karai-school.narod2.ru/ Адрес школы: 397533, РФ, Ворежская область, Бутурлиновский район, с. Карайчевка, ул. 50 лет Октября, 4.; телефон: (47361) 5-51-87,e-mail: karai-school@yandex.ru 2. Особенности образовательного процесса. Особенности образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Учебный план школы строится на следующих принципах:
В соответствии с Законом «Об образовании» в организации образовательного процесса в школе используется базисный учебный план, разработанный на основе следующих документов: ü приказа Министерства общего и профессионального образования РФ, ü санитарных правил и норм СанПин 2.4.2-782-99 утвержденная постановлением Госсанэпиднадзора РФ, ü базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Воронежской области. В структуру учебного плана входят: инвариативная часть- которая представлена следующими образовательными областями: филология, естествознание, математика, обществознание, искусство, физическая культура, технология. На каждую область отведено определенное количество часов, гарантирующее качественное усвоение государственного образовательного стандарта, а так же предметов региональной компетенции (культура общения 2-9 классы). В школе на I ступени в 2011 – 2012 учебном году преподавание велось по программе 1-4 во 2-4 классах. В 1 классе с 1 сентября 2011 года в соответствии с требованиями ФГОС НОО (приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Воронежской области началось обучение по стандартам 2-го поколения. Школа работает по ОС «Школа России», которая рассчитана на 4 года. На второй ступени на основании приказа Департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области от 29.09.10 г. № 802 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план», в учебный план школы введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности» по 0,5 часа в неделю в 5-7 классах, культура общения- 5-9 классы по 0, 5 часа в неделю. Учитывая контингент обучающихся решением комитета по образованию школе выделено 3 часа для дополнительных занятий с обучающимися для которых русский язык не является родным. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающейся Рустамовой Ильмирой в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. По просьбам родителей в школе открыта и работает ГПД (наполняемость 25 человек). Преподавание немецкого языка ведется без деления классов на группы. Школа в своей воспитательной работе руководствовалась принципами воспитательной деятельности, заложенными в концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области это направления: Здоровье, наша Родина, Семья, Человек, Культура, Природа, Труд. Красной строкой через все мероприятия проходит главное направление воспитательной работы школы «Человек» и ее подпрограмма «Толерантность в школе». Дополнительные образовательные программы в МКОУ Карайчевской оош реализуются в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением правительства РФ от 06.03.95 г. № 233 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями правительства РФ от 22.09.97 г. № 212. (см. приложение № 1) 3. Условия осуществления образовательного процесса. Режим учебно- воспитательного процесса школы составлен с учетом организации занятий в 1 смену: 1-4 классы ( 5-ти дневная учебная неделя), 5-9 классы (6 дневная учебная неделя). Сроки и продолжительность каникул определены согласно календарно- учебного графика общеобразовательных учреждений Бутурлиновского муниципального района на 2011-12 учебный год. Продолжительность уроков составляет 45 мин. Школа выполняет необходимые рекомендации СанПин 2.4.2 № 1178-2 о количестве и продолжительности перемен. Средняя наполняемость классов равна- 10 человек. Необходимые требования к организации учебно- воспитательного процесса соблюдаются. Учебной мебелью по новым требованиям СанПин оснащены пока не все классы, но для этого есть возможность на следующий учебный год. ГПД организована для обучающихся 2-4 классов. Условия пребывания детей в ГПД соответствуют современным требованиям. Важным фактором в системе работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, является увеличение часов на физическую культуру. Спортзал школы почти полностью оснащен спортивным оборудованием. Весь имеющийся инвентарь пригоден для безопасной эксплуатации. Всего в школе работают 13 педагогов из них, 11 человек имеют высшее образование (84%), 2 человека (15%) – ВКК, 7 человек (53%)- I КК, 2 человека – II КК. За последние 5 лет все работники школы прошли переподготовку на базе ВОИПК и ПРО, 99 % работников школы прошли компьютерные курсы. Директор школы и 2 педработника награждены грамотой Министерства Образования и Науки РФ. Директор школы имеет I КК, регулярно проходит курсы переподготовки на базе ВОИПК и ПРО, курсы подготовки управления кадров в рамках КПМО, компьютерной грамотности и др. 4.Результаты деятельности учреждения, качество образования. (см. приложение № 2) 5. Социальная активность и внешние связи учреждения. МОУ Карайчевская оош сотрудничает с СУЗами города, ДДТ. Методическая работа и культурно- оздоровительные мероприятия объединяют нашу школу с базовой Н-Кисляйской СОШ. В школах проводятся конкурсы, спортивные соревнования, методические конференции, школы обмениваются культурными программами, организуют взаимное посещение уроков коллегами- учителями. В последнее время выпускники нашей школы продолжают обучение в Н-Кисляйской СОШ. 6. Перспективы и планы развития. Подводя итоги реализации плана работы школы за отчетный год можно сказать, что почти всё запланированное было реализовано: (см. приложение № 3) В 2012-13 учебном году планируется: Разработать инструктивно- методические рекомендации по инновационной работе в школе. Оснастить школу здоровьесберегающим оборудованием, мебелью, спортивным инвентарем, провести текущий ремонт. Разработать и внедрить в практику обновленные программы предпрофильной подготовки. Повысить эффективность образовательного процесса посредством работы с одаренными и способными детьми. Апробировать и использовать в учебно- воспитательном процессе личностно-ориентированные технологии, приемы, методы воспитания школьников. Приложение № 1
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учебных интересов обучающихся и с учетом профессионального потенциала педколлектива. Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно- богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности. В школе система дополнительного образования складывается из следующих направлений: 1. социально- педагогической – «Непоседы», 2. научно- технической – «Юный информатик», 3. физкультурно- спортивной «ОФП», «Поиграй-ка», «Растиздоровым» 4. естественно – научной- «Юный химик», «2х2», «Freundschaft» 5. военно- патриотической – «Мы граждане России», 6. туристско- краеведческой – «Краевед».
Приложение № 2.
Результаты итоговой государственной аттестации в 9 классе 2011-12 уч.г.
Уровень успеваемости и качества знаний обучающихся школы за 2011-12 уч.г. I ступень
КОУ 100 %, рейтинг- 4.0, КОУ на «4» и «5» - 55 %
II ступень
КОУ 100%, рейтинг- 4,0, КОУ на «4» и «5» - 25 % 100 % выпускников школы поступают учиться в средние специальные учебные заведения и средние общеобразовательные учреждения. Состояние здоровья и физического развития обучающихся таково:
Раcпределение обучающихся по группам здоровья Всего обучающихся 79 чел. I основная группа- 74 человек, подготовительная группа – 2 человек, освобождены – 3 человека. В школе создана и работает программа «Здоровье» - ее цель – формирование интереса у обучающихся к здоровому образу жизни, создание психолого- педагогических условий для обеспечения физического, психологического, нравственного здоровья детей. В 2011-12 учебный год обучающиеся школы приняли активное участие в конкурсах, соревнованиях. Волейбольная команда мальчиков заняла 1 место в окружных и 3 место в районных соревнованиях. Ученик 7 класса Болгов Дмитрий занял 3 место в областном конкурсе детского творчества по противопожарной тематике, обучающиеся 9 класса заняли 3 место в районном конкурсе детского творчества «Нам, жить и работать на этой земле», а обучающиеся 7 класса Кожеурова И., Смольяникова К., Петросян А. заняли 1 места. Обучающийся 7 класса Подолецких А. занял 1 место в районом конкурсе технического творчества. За истекший год была проведена большая воспитательная работа, она осуществлялась таким образом, чтобы раскрыть и развить способности детей. Все поставленные задачи были выполнены полностью, этому способствовало: материально- техническое обеспечение воспитательного процесса- как условие обеспечения культурного уровня воспитания: наличие необходимой документации (программа воспитания, план воспитательной работы); наличие документов, отражающих профессионализм педагогических кадров. Благодаря включенности в воспитательный процесс всего педколлектива, родителей обучающихся, созданию воспитательной среды и положительного психолого- педагогического климата, демократичного характера планирования, охвата обучающихся таким содержанием деятельности, которые соответствуют их интересам и потребностям, наличию детского самоуправления воспитательная работа в школе за 2011-12 уч. г. была успешной. В школе были проведены: v День знаний; v Школьная спартакиада; v Осенний бал; v День народного единства; v предметные олимпиады; v неделя «Театр- детям»; v новогодние мероприятия; v месячник военно- патриотического воспитания; v мероприятия посвященные Дню Победы и др. Обучающиеся школы принимали активное участие во всех мероприятиях на окружных и районных уровнях. Приложение № 3.
Учебный план реализован полностью, неуспевающих в школе нет. Учитывая наработанное, профессиональные и учебно- материальные возможности, педколлектив намечает продолжить работу в новом учебном году по следующим направлениям: - продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся; - продолжить работу по программе «Толерантность в школе» т.к. коллектив школы состоит из людей разной веры и национальности, а для этого: - совершенствовать урок и внеклассные мероприятия, повысить их качество и эффективность путем улучшения научной и методической подготовки учителей, используя нетрадиционные формы и методы обучения из опыта работы учителей- новаторов; - продолжить обобщение и распространение передового педагогического опыта.
|
|
|
Телефон: (47361) 55-1-87 E-mail: Karai-school@yandex.ru |